Перейти к основному содержимому

1.16. Графика

Всем

Графика – визуальное представление данных, от простых иконок до сложных 3D-сцен. В компьютерах она делится на двумерную (2D) и трёхмерную (3D), а также на растровую и векторную. Разберёмся, чем они отличаются и где применяются.

2D и 3D

2D-графика – плоские изображения, имеющие только ширину и высоту (X и Y). Примеры – фотографии, иконки, интерфейсы, рисунки в графических редакторах (Photoshop, Paint), 2D-анимация (мультфильмы, аниме, мультяшная графика в играх – Cuphead, платформерах старой школы, допустим, эпохи NES/Dendy). В двумерной графике используются пиксели (растр) или математические кривые (вектор).

3D-графика – объекты, имеющие дополнительную, третью, Z-ось – глубину, а также обладает объёмом и перспективой. Примеры – видеоигры, кино, архитектурные визуализации. Трёхмерная графика создаётся посредством трёх составляющих:

  • моделирование – создание 3D-объектов (кубы, сферы, сложные формы);
  • текстурирование – наложение изображение на модель;
  • освещение и рендеринг – расчёт лучей света, теней, отражений, отрисовка итогового изображения.

Разница 2D и 3D

Характеристика2D3D
ИзмеренияX, YX, Y, Z
ОбъёмНетЕсть
ПримерыФото, иконки, интерфейсыИгры, CGI-анимация, VR/AR, кино, видеоигры

В разработке Моделирование — создание 3D-объектов (Blender, Maya, 3ds Max).

Трансформации — перемещение, вращение, масштабирование (матрицы 4x4).

Проекция — переход от 3D к 2D (перспективная, ортогональная).

Рендеринг — расчёт цвета пикселей (растеризация, ray tracing).

Шейдеры — программы, управляющие отображением (vertex, fragment, compute).

API: OpenGL, Vulkan, DirectX, Metal, WebGL.

В разработке